Непрерывный рост интенсивности движения на автомобильных дорогах, повышение грузоподъемности транспортных средств и осевых нагрузок, увеличение скоростных режимов движения требует нового подхода к рассмотрению вопросов долговечности дорожных покрытий. Основными факторами, обуславливающими долговечность асфальтобетонных покрытий, являются транспортные нагрузки, конструкция и состояние дорожной одежды, климатические условия.
Разработка эффективных путей повышения долговечности асфальтобетонных покрытий должна базироваться на исследованиях свойств асфальтобетона с учетом реальных режимов нагружения.
Высокий технический уровень и автоматизированное управление прессов ИП-М-авто позволяет проводить гораздо более сложные испытания, чем испытания стандартных образцов бетона. Так при испытаниях образцов из асфальтобетонных смесей по ГОСТ 12801-98 требуется поддержание скорости нагружения по перемещению опорной плиты, а не традиционно по нагрузке (прилагаемой силе). Решение подобной задачи стало возможным благодаря оснащению прессов ИП-М-авто высокоточными цифровыми магнитострикционными датчиками (пр-во Германия), обеспечивающими измерение перемещений плунжера и опорной плиты с разрешением 5 мкм (0,005 мм).
Ранее испытания асфальтобетона проводились на прессах с ручным управлением, при этом задание скорости осуществлялось по серии измерений перемещений плунжера на холостом ходу при помощи линейки и секундомера. Точность задания скорости при этом была крайне низкой, а о ее поддержании при испытании вообще говорить не приходилось. Первыми специализированными прессами для испытаний асфальтобетона стали ПС-100-0 (100кН) и ПС-200-0 (200кН), которые имели механическую систему поддержания скорости 3 мм/мин. С появлением требований к проведению испытаний асфальтобетонных смесей на скорости 50 мм/мин, были разработаны прессы ПС-100-1 и ПС-200-1 (тип ПС-1) с сервогидравлическим управлением. Однако, ввиду использования устаревших технических решений и старой элементной базы прессы типа ПС-1 имели низкую надежность, сложны в ремонте и наладке.
Автоматизированные испытательные прессы ИП-М-авто лишены указанных недостатков и обеспечивают безупречную точность поддержания скорости испытаний и измерений - не хуже 0,01 мм/сек на скорости 50 мм/мин (соответствует 0,83 мм/сек) - см. рис. 1. Для испытаний асфальтобетонных смесей по ГОСТ 12801-98 применяются прессы ИП-50М-авто (50кН), ИП-100М-авто (100кН), ИП-250М-авто (250кН) и ИП-500М-авто (500кН).
Благодаря наличию режима циклограммы, возможно проведение испытаний асфальтобетонов под действием циклических нагрузок (усталостной прочности). Данный режим позволяет смоделировать реальные условия нагружения дорожного покрытия. В результате можно определить как характеристики жесткости (деформативности), так и усталостную прочность или выносливость образца до разрушения. Диапазоны амплитуд нагружения и количество циклов могут быть заданы оператором.
В целях формования (изготовления) образцов из асфальтобетона и их последующего испытания разработаны испытательные комплексы из прессов с единой системой управления/измерения.
Рис. 1 Проведение испытания по ГОСТ 12801
Прикладное программное обеспечение позволяет выбрать вид испытания, а также задать параметры, регламентированные ГОСТом. Поля с желтым фоном являются обязательными для заполнения, с белым - на усмотрение оператора. В таблице фиксируются результаты испытаний, и при достижении заданного количества в серии производится их автоматическая обработка. При установке параметра "Автосохранение" перед испытанием новой серии образцов предыдущие результаты сохраняются в файл и группой журнал. Распечатка протокола осуществляется посредством меню "Файл -> Печать протокола".
Дополнительная информация:
Завод испытательных приборов и оборудования ("ЗИПО").
Юридический адрес: 352923, Россия, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Новороссийская, 147, лит.Б.
Почтовый адрес: 352923, Россия, г. Армавир, а/я 1112.
Тел/факс: +7 (86137) 5-20-07, 7-60-87
WhatsApp, Viber, Telegram: +7(905) 403-62-97, skype: kobozevk
e-mail: info@zipo.ru
Главная | О заводе